Древняя Греция оставила нам образец красоты и величия -
скульптуру Афродиты. Греки всегда ценили пропорциональные и
гармоничные формы. По их мнению, женщина должна была быть
хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с
округлыми формами. Так, Афродита имеет рост 164 см,
окружность талин - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Так
что, если у вас такая же фигура, можете гордиться собой,
ваше тело - идеал античной красоты.
Ну, а если у вас прямой узкий нос на изящном лице, большие
глаза и четкая линия бровей, маленький подбородок и
невысокий лоб, вы могли бы стать истинной красавицей Древней
Греции.
Древний Рим перенял почти все традиции Греции. Римляне также
ценили красоту и эталоном считали стройных, но отнюдь не
худых женщин, статных, но в то же время грациозных.
Большие глаза всегда считались признаком красоты, поэтому
женщины в Древнем Риме старались подчеркнуть их
выразительность специальной подводкой, которая начиналась от
уголка глаз и заканчивалась у виска. Глаза, впрочем как и
волосы, должны были быть светлыми, это считалось признаком
привлекательности женщины.
Римлянки активно пользовались всякого рода косметическими
средствами, а особой любовью пользовались молоко и молочные
продукты. Их в качестве основных компонентов включали в
состав масок, кремов. Женщины Древнего Рима очень ценили
красивый цвет и хорошее состояние кожи, поэтому тщательно
следили за этим. Те, кому позволяли средства, принимали
молочные ванны.
Все это - античные образцы Древней Греции и Рима, Как же
развивались каноны красоты на Востоке? В Древнем Китае
идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для
этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные
ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала
свой рост. Когда девочка вырастала, ножки у нее
действительно были небольшим ми, что считалось изящным. А
деформированную стону скрывала обувь.
Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице
много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрытые
золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым
шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их
отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный
цвет.
Женщины не жалели сил и средств на косметику, которой они
очень активно пользовались. О естественности и "дневном
макияже" в Древнем Китае не было и речи, особенно у тех
китаянок, которые росли в аристократической среде. Те, кто
попроще, старались от них не отставать и находили все нужное
в природной косметике, благо это было доступно во все
времена.
От китайских женщин мало чем отличались женщины Японии, они
также усиленно белили свою кожу на лице и "замазывали" все
дефекты в области груди и шеи. Брови тщательно сбривали и
вместо них рисовали маленькие линии черной тушью, ею же
обводили лоб но краю роста волос. Это считалось особым шиком
и признаком элитарности и аристократизма. Плюс к этому
жительницы феодальной Японии покрывали свои зубы черным
лаком.
Изящная женщина всегда считалась идеалом красоты, и Древний
Египет в этом отношении не является исключением. Массивные
прически должны были составлять контраст с хрупкой фигурой
женщины и подчеркивать аристократичные черты лица: тонкие
брови, небольшой прямой нос, изящные брови прекрасно
сочетались с полными губами и большими глазами,
выразительность которых подчеркивали черной тушью. Но она
появилась не сразу, еще раньше древние египтянки подводили
глаза и брови тушью зеленого цвета. От века она шла далеко к
виску. Вообще, зеленый цвет был фаворитом у женщин Древнего
Египта - зеленой краской они красили ногти и ступни. При
этом кожа должна была быть светло-бронзового цвета, для
этого существовала специальная краска, которой покрывали
кожу.
В средние века все кардинально изменилось, и культ
естественной красоты, который провозглашался в Древнем Риме,
сменился другими нормами. В чем же они заключались, эти
нормы? Все, что раньше считали нужным открыть и показать, в
XIII-XV веках стали тщательно скрывать и маскировать большим
количеством ткани с таким же количеством складок, драпировок
и воланов.
Образец красоты средних веков - дева Мария с ее правильным
овалом лица и невинным выражением глаз. В моде аскетизм и
невинность. Никаких ярких красок, волосы должны быть только
такого цвета, каким их сделал Бог. Ни женщине, ни мужчине
нельзя быть лучше, чем их создал Господь.
Это время проходит, и естественную красоту сменяет другая,
где в моде изящность и аристократизм в современном понимании
этого слова - грациозность и гибкость, тонкие черты лица,
абсолютно прямой нос, маленький подбородок и большие глаза.
Волосы пышные и светлые, женщина уподобляется ангелу или
прекрасной розе, кожа ее сравнивается с шелком, губы - с
лепестками роз. Перед нами Прекрасная Дама XIV века.
Через несколько десятков лет все меняется, в моду входит
силуэт, напоминающий латинскую букву "5". Что только не
использовали женщины, чтобы следовать моде - они накладывали
специальную подушечку на живот, выгибали спину. Сейчас нам
кажется, что фигуры красоток этого времени похожи на
беременных. В одежде сочетался максимализм с минимализмом -
узкая и стесняющая движения одежда с огромным количеством
складок, сборок сзади платья и на рукавах.
В эпоху Возрождения все кардинально меняется. Неожиданно
приходит понимание, что человек красив. Рококо приносит с
собой пышность и извилистость форм. Женщины носили декольте,
отделанные мехом или бархатом и сильно открывающие грудь,
которая поддерживалась корсетом. После длительного периода
аскетизма пришла пора расцвета жизни.
Женщины делали себе высочайшие прически, которые доставляли
им массу неудобств и хлопот - голову приходилось мыть крайне
редко, чтобы снова не делать столь трудоемкую работу.
Расчесать, соответственно, волосы тоже было очень трудно,
поэтому эту процедуру проделывали крайне редко (по нашим
стандартам) - раз в две недели.
Наряду с высокими прическами в XVI веке в моде была бледная
кожа, сильный румянец, контрастирующий с кожей, и всякого
рода мушки и родинки. Объяснялось эта мода довольно просто:
бушевавшая в это время оспа не пощадила никого, и у каждой
женщины были какие-то дефекты кожи, которые необходимо было
как-то скрывать.
В XVII веке эталоны красоты часто менялись в угоду тому или
иному идеалу, как правило политическому. Так же непостоянен
идеал красоты в XIX веке. В самом его начале была в моде
хрупкая, изящная женщина (вспомните Наташу Ростову на ее
нервом в жизни балу). Этот эффект достигался платьем с
завышенной талией, сшитым из легких шифоновых тканей.
Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и
призрачности.
В середине века в моду снова входят пышные юбки, талия
опускается на свое место. Этим подчеркивается хрупкость н
невесомость ее обладательницы. Женщины активно носят
корсеты, чтобы поддержать грудь и улучшить фигуру.
В начале XX века идеалом стала женственность. В моде
декаденты, которые экспериментируют с собственной внешностью
и стараются с ее помощью выразить какие-то свои эстетические
идеи. Иногда им это удается и тогда мы имеем какой-то
сохранившийся до наших дней стиль, например, денди, а иногда
нет - и тогда об этих безвестных экспериментах больше никто
не вспоминает.
Модными становятся маленькие жакеты, длинные юбки,
подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие
шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект.
К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается
где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими
популярными, а в моду входит длина миди. Эта мода, которая
ассоциируется у нас с танцем чарльстон, сохраняется до
начала второй мировой войны.
В 50 - 60-е годы во всем мире огромной популярностью
пользовался стиль Мэрилин Монро. Все стараются, подражать ей
во всем, начиная от фигуры и кончая той. одеждой, которую
она носит. Модной становится женщина далеко не худенькая,
имеющая все признаки того, что она женщина. Все говорят о
секс-символе Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты,
который прочно утвердился на многие годы.
Так же прочно утверждается новая длина юбок и платьев - это
заветное мини. Все женщины, как будто только об этом и
мечтали, сразу же восприняли новую моду. Как вы сами видите,
до сих нор эта длина не покидает мировые подиумы.
Естественно, что в это время все обратили внимание на
женские ноги, теперь их стало видно во всей красе.
Естественно, что ценятся их стройность и изящество.
За несколько десятилетий почти ничего не изменилось, эталон
красоты в 80-е годы остается таким же. Но вот 90-е принесли
с собой много интересного. Профессия манекенщицы приобретает
все большую популярность, все девушки стремятся иметь
стандартную фигуру, чтобы подходить для этой профессии или
быть хотя бы похожими на популярные топ-модели.
Начинается просто настоящий бум, все стремятся похудеть,
применяя для этой цели самые разнообразные средства, и не
всегда полезные для здоровья. В моде высокие (175- 185 см) и
просто дистрофичные девушки с минимальным количеством
жировых отложений. Чем длиннее и стройнее ноги, тем девушка
привлекательнее. Это эпоха унисекса, когда женщины стремятся
не слишком отличаться от сильной половины человечества и
подражают мужчинам во всем - в одежде, в парфюмерии и
поведении.
Что ждет нас в третьем тысячелетии, кто знает. Мы думаем,
что не за горами возрождение женственности, по этому пути
скорее всего пойдет мода в будущем. Ведь история развивается
по спирали, и мы вернемся к прошлому, но уже обновленные.
|