реклама
фигурка мирового стандарта
реклама
бюст мирового стандарта
Еще раз напомним, что для человека красота во все времена сводилась к соразмерности, правильному соотношению частей, иными словами, к пропорциям.
Естественное стремление женщины к красоте должно иметь основания для воплощения.

От античности до наших дней

Древняя Греция оставила нам образец красоты и величия - скульптуру Афродиты. Греки всегда ценили пропорциональные и гармоничные формы. По их мнению, женщина должна была быть хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с округлыми формами. Так, Афродита имеет рост 164 см, окружность талин - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Так что, если у вас такая же фигура, можете гордиться собой, ваше тело - идеал античной красоты.

Ну, а если у вас прямой узкий нос на изящном лице, большие глаза и четкая линия бровей, маленький подбородок и невысокий лоб, вы могли бы стать истинной красавицей Древней Греции.

Древний Рим перенял почти все традиции Греции. Римляне также ценили красоту и эталоном считали стройных, но отнюдь не худых женщин, статных, но в то же время грациозных.

Большие глаза всегда считались признаком красоты, поэтому женщины в Древнем Риме старались подчеркнуть их выразительность специальной подводкой, которая начиналась от уголка глаз и заканчивалась у виска. Глаза, впрочем как и волосы, должны были быть светлыми, это считалось признаком привлекательности женщины.

Римлянки активно пользовались всякого рода косметическими средствами, а особой любовью пользовались молоко и молочные продукты. Их в качестве основных компонентов включали в состав масок, кремов. Женщины Древнего Рима очень ценили красивый цвет и хорошее состояние кожи, поэтому тщательно следили за этим. Те, кому позволяли средства, принимали молочные ванны.

Все это - античные образцы Древней Греции и Рима, Как же развивались каноны красоты на Востоке? В Древнем Китае идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала свой рост. Когда девочка вырастала, ножки у нее действительно были небольшим ми, что считалось изящным. А деформированную стону скрывала обувь.

Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрытые золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет.

Женщины не жалели сил и средств на косметику, которой они очень активно пользовались. О естественности и "дневном макияже" в Древнем Китае не было и речи, особенно у тех китаянок, которые росли в аристократической среде. Те, кто попроще, старались от них не отставать и находили все нужное в природной косметике, благо это было доступно во все времена.

От китайских женщин мало чем отличались женщины Японии, они также усиленно белили свою кожу на лице и "замазывали" все дефекты в области груди и шеи. Брови тщательно сбривали и вместо них рисовали маленькие линии черной тушью, ею же обводили лоб но краю роста волос. Это считалось особым шиком и признаком элитарности и аристократизма. Плюс к этому жительницы феодальной Японии покрывали свои зубы черным лаком.

Изящная женщина всегда считалась идеалом красоты, и Древний Египет в этом отношении не является исключением. Массивные прически должны были составлять контраст с хрупкой фигурой женщины и подчеркивать аристократичные черты лица: тонкие брови, небольшой прямой нос, изящные брови прекрасно сочетались с полными губами и большими глазами, выразительность которых подчеркивали черной тушью. Но она появилась не сразу, еще раньше древние египтянки подводили глаза и брови тушью зеленого цвета. От века она шла далеко к виску. Вообще, зеленый цвет был фаворитом у женщин Древнего Египта - зеленой краской они красили ногти и ступни. При этом кожа должна была быть светло-бронзового цвета, для этого существовала специальная краска, которой покрывали кожу.

В средние века все кардинально изменилось, и культ естественной красоты, который провозглашался в Древнем Риме, сменился другими нормами. В чем же они заключались, эти нормы? Все, что раньше считали нужным открыть и показать, в XIII-XV веках стали тщательно скрывать и маскировать большим количеством ткани с таким же количеством складок, драпировок и воланов.

Образец красоты средних веков - дева Мария с ее правильным овалом лица и невинным выражением глаз. В моде аскетизм и невинность. Никаких ярких красок, волосы должны быть только такого цвета, каким их сделал Бог. Ни женщине, ни мужчине нельзя быть лучше, чем их создал Господь.

Это время проходит, и естественную красоту сменяет другая, где в моде изящность и аристократизм в современном понимании этого слова - грациозность и гибкость, тонкие черты лица, абсолютно прямой нос, маленький подбородок и большие глаза. Волосы пышные и светлые, женщина уподобляется ангелу или прекрасной розе, кожа ее сравнивается с шелком, губы - с лепестками роз. Перед нами Прекрасная Дама XIV века.

Через несколько десятков лет все меняется, в моду входит силуэт, напоминающий латинскую букву "5". Что только не использовали женщины, чтобы следовать моде - они накладывали специальную подушечку на живот, выгибали спину. Сейчас нам кажется, что фигуры красоток этого времени похожи на беременных. В одежде сочетался максимализм с минимализмом - узкая и стесняющая движения одежда с огромным количеством складок, сборок сзади платья и на рукавах.

В эпоху Возрождения все кардинально меняется. Неожиданно приходит понимание, что человек красив. Рококо приносит с собой пышность и извилистость форм. Женщины носили декольте, отделанные мехом или бархатом и сильно открывающие грудь, которая поддерживалась корсетом. После длительного периода аскетизма пришла пора расцвета жизни.

Женщины делали себе высочайшие прически, которые доставляли им массу неудобств и хлопот - голову приходилось мыть крайне редко, чтобы снова не делать столь трудоемкую работу. Расчесать, соответственно, волосы тоже было очень трудно, поэтому эту процедуру проделывали крайне редко (по нашим стандартам) - раз в две недели.

Наряду с высокими прическами в XVI веке в моде была бледная кожа, сильный румянец, контрастирующий с кожей, и всякого рода мушки и родинки. Объяснялось эта мода довольно просто: бушевавшая в это время оспа не пощадила никого, и у каждой женщины были какие-то дефекты кожи, которые необходимо было как-то скрывать.

В XVII веке эталоны красоты часто менялись в угоду тому или иному идеалу, как правило политическому. Так же непостоянен идеал красоты в XIX веке. В самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина (вспомните Наташу Ростову на ее нервом в жизни балу). Этот эффект достигался платьем с завышенной талией, сшитым из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности.

В середине века в моду снова входят пышные юбки, талия опускается на свое место. Этим подчеркивается хрупкость н невесомость ее обладательницы. Женщины активно носят корсеты, чтобы поддержать грудь и улучшить фигуру.

В начале XX века идеалом стала женственность. В моде декаденты, которые экспериментируют с собственной внешностью и стараются с ее помощью выразить какие-то свои эстетические идеи. Иногда им это удается и тогда мы имеем какой-то сохранившийся до наших дней стиль, например, денди, а иногда нет - и тогда об этих безвестных экспериментах больше никто не вспоминает.

Модными становятся маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект.

К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Эта мода, которая ассоциируется у нас с танцем чарльстон, сохраняется до начала второй мировой войны.

В 50 - 60-е годы во всем мире огромной популярностью пользовался стиль Мэрилин Монро. Все стараются, подражать ей во всем, начиная от фигуры и кончая той. одеждой, которую она носит. Модной становится женщина далеко не худенькая, имеющая все признаки того, что она женщина. Все говорят о секс-символе Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты, который прочно утвердился на многие годы.

Так же прочно утверждается новая длина юбок и платьев - это заветное мини. Все женщины, как будто только об этом и мечтали, сразу же восприняли новую моду. Как вы сами видите, до сих нор эта длина не покидает мировые подиумы. Естественно, что в это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе. Естественно, что ценятся их стройность и изящество.

За несколько десятилетий почти ничего не изменилось, эталон красоты в 80-е годы остается таким же. Но вот 90-е принесли с собой много интересного. Профессия манекенщицы приобретает все большую популярность, все девушки стремятся иметь стандартную фигуру, чтобы подходить для этой профессии или быть хотя бы похожими на популярные топ-модели.

Начинается просто настоящий бум, все стремятся похудеть, применяя для этой цели самые разнообразные средства, и не всегда полезные для здоровья. В моде высокие (175- 185 см) и просто дистрофичные девушки с минимальным количеством жировых отложений. Чем длиннее и стройнее ноги, тем девушка привлекательнее. Это эпоха унисекса, когда женщины стремятся не слишком отличаться от сильной половины человечества и подражают мужчинам во всем - в одежде, в парфюмерии и поведении.

Что ждет нас в третьем тысячелетии, кто знает. Мы думаем, что не за горами возрождение женственности, по этому пути скорее всего пойдет мода в будущем. Ведь история развивается по спирали, и мы вернемся к прошлому, но уже обновленные.
представления о красоте
представления о красоте
образ женщины
образ женщины
женщина после 40
женщина после 40
беременность и роды
беременность и роды